Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 20:10
Меню сайта
Наш опрос
Посещает ли Ваш ребенок вне детского сада кружки, секции?
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья "Орлёнка"
  • Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
  • МБОУ ДО "ЦДЮТ"
  • МБОУ "Чистенская школа-гимназия"
  • Форма входа
    Разное

    Страничка музруководителя

     
    Музыкальный руководитель Билял Наджие Равильевна 
    образование: средне-специальное ;
    звание «воспитатель-методист»;
    стаж педагогической работы: 32 года

    НАВРЕЗ БАЙРАМЫ

     

     

    Цели:

    - воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    - сохранение комфортного психологического климата в школе с многонациональным составом.

    Задачи:

    1. Способствовать формированию у детей понятий «традиция», «обычай»;
    2. Познакомить детей с историей, традициями и обычаями праздника Наврез;
    3. Способствовать воспитанию эстетической культуры детей;
    4. Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность;
    5. Развивать у детей умение слушать, критическое мышление, память.

     

     

    Входят дети под музыку «Байрам» музыка З.Кадыева.

     

    Наврез Байрам мы отмечаем,
    Наврез приходит в каждый дом,
    Сегодня мы весну встречаем,
    С её капелью и теплом!

    Пускай веселый этот праздник
    Вам счастье, радость принесет,
    И сумаляк уж в каждом доме
    Своих гостей любимых ждет!

     

    Ведущий1: Селям алейкум, сайгъылы мусафирлер! Бугунь бизге энъ гузель, энъ дюльбер севимли баарь байрамы – «Наврез» кельди. Эвель заманлардан бу байрам янъы кунь, янъы йыл байрамы сайыла. Мубарек олсун йылбаш, баарь байрамы – «Наврез».

     

    Ведущий2: Здравствуйте дорогие гости!

    21 марта весь мусульманский мир отмечает праздник Наврез байрам! Праздник знаменует радостное пробуждение природы после зимы, когда земледельцы начинают посевные работы.

     

    Праздник радостно встречаем

    Мы в республике родной.

    Поздравляем,поздравляем

    Всех с Наврезом и весной!

     

     

    В гости к нам Наврез пришёл,

    Всем нам стало хорошо

    Мы танцуем и поём.

    Дружно, весело живём.

     

    Дети под музыку проходят и садятся на стульчики.

     

     

     

    Наврез кельди дагъларгъа,

    Багъчаларгъа, багъларгъа.

    Гуль туттырып къолларг ъа

    Озгъара тарлаларгъа.

     

     

     

    Вишне, кираз, алмалар

    Ап-акъ чечек ачалар,

    Берекеттен хабер берип

    Къокъуларын сачалар.

     

     

    Тереклерде къушчыкълар

    Наврез йырын йырлайлар.

    Бахтлы огълан къызчыкълар

    Джыйынларда ойнайлар.

     

     

    Танцевальная композиция «Весна».

     

     

     

    Ведущий1: Бу байрамны пек чокъ халкълар бинълердже йыллар къайд этип келелер. Чюнки бу гузель, къуванчлы кунеш байрамыдыр. Бу куньлери гедже ве куньдюз бир ола. Бу куньден башлап кунеш ерни даа зияде ярыкълатып, къыздыраджакъ. Онынъ ичюн бунъа баарь, кунеш байрамы – Наврез дейлер.

     

    Ведущий 2: Согласно народным поверьям, очень много в этот праздник зависит от прихода в дом первого человека. Первый гость нового года должен обладать тихим и добрым характером, с хорошим чувством юмора, с добрым именем и репутацией, а самое главное – иметь «счастливую ногу», то есть приносить в дом удачу!

    Ведущий 1: Байрамда халкъымыз топлана, шенъ авалар чалына, оюн-кулькю ола, куреш ярышлары отькериле. Эр кес бирликте шенълене, къувана.

     

    Ведущий 2: Во время праздника устраивают праздничные гуляния, играет веселая музыка, все сопровождается танцами, весельем. А какой же танец без крымскотатарской хайтармы? Встречайте…

     

    Танец «Хайтарма».

     

     

     

    Когда приходит к нам Наврез,
    Цветут сады, цветут поля!
    Когда приходит к нам Наврез,
    Весною дышит вся земля!
    Когда приходит к нам Наврез,
    Звучат и музыка, и смех,
    И, поздравления принимая,
    Мы сами поздравляем всех!

     

    И вновь приходит праздник к нам,
    Говорим ему: "Селям",
    Ярким солнцем озарён.
    Всюду гость желанный он!
    Счастье в жизни, вдохновение
    Пусть подарит вам Наврез!

     

    Наврез кельди,корюнъыз!

    Наврез акъын беринъыз,

    Дженнет олсун еринъыз

    Эзан Наврези мубарек!

     

    Ведущий1: Келиниз урьметли балалар «Явлукъ оюны» ойнамакъ.

     

    Танец «Явлукъ оюны».

     

     

    Не гузель Къырымнынъ баари

    Багъ-багъча чечек ачкъанда

    Чочамий торгъайлар чырылдай

    Чёллерге экинлер сачкъанда.

     

    Бакъынъыз – ем-ешиль орталыкъ

    Кийинип къушангъан чайырлар

    Гуль топлап бахтияр балалар

    Наврезнинъ йырыны йырлайлар.

     

    Наврез кельди, дуямыз,

    Къокъусына тоямыз.

    Аман олсун дюньямыз,

    Яшасын Ватанымыз!

     

    Танцевальная композиция «Бизим тараф».

     

    Пришёл Наврез,весна пришла,

    Пустыня ярко расцвела.

    Все рады празднику вокруг

    И каждый здесь и брат и друг.

    Согреты солнцем и теплом,

    Наврезу песню мы поём!

     

    Весна надела свой наряд,

    Он весь тюльпанами расшит.

    Цветы алеют как заря,

    И бабочка к цветам спешит!

     

    Ведущий2: А сейчас для вас прозвучит песня в исполнении Мамутовой Мавиле «Кобелек».

     

    Песня «кобелек».

    Наврез кельди – яз кельди,

    Ордек кельди, къаз кельди.

    Къушлардан аваз кельди,

    Эзан Наврези мубарек.

    Наврез кельди, корюнъиз,

    Наврез акъкъын беринъиз.

    Дженнет олсун еринъиз,

    Эзан Наврези мубарек.

     

     

    Сохталар кельди, къапунъ ач,

    Къапунъ ач да, тёрге къач,

    Сохталаргъа пара сач,

    Эзан Наврези мубарек.

     

     

    Бизден сизге - бу къадар,

    Бильмем сизден – не къадар?

    Не берсенъиз, къуванчтыр,

    Эзан Наврези мубарек

     

    К нам Наврез пришел чудесный

    С новым танцем, с новой песней.

    Вместе с ним весну встречаем,

    Дружно весело играем.

    Будем праздник продолжать,

    Будем весело играть.

     

    Игра «Куреш»

     

    Игра «Скачки»

     

     

    Ведущий1: Существовало поверье о том, что человек увидит в первый день Наврез-байрам, будет сопровождать его целый год. Именно поэтому на встречу нового года люди старались окружить себя проросшими зернами, коржами и монетами. Считается, что именно эти предметы символизируют хорошие намерения, счастье, здоровье, долголетие и процветание.

     

     

     

    Ведущий2: Наврез байрамында къызчыкълар ве огъланчикълар эв-эвден юрип, байрам хайырлай эдилер. Эв бикелери байрамлыкъ пиширген кобете, бурма, эльва, къурабиелер иле мусафирлерни сыйлай эдилер.

     

    На столе стоят семь блюд,

    В доме чистота, уют.

    Равноденствие пришло,

    С ним весеннее тепло,

    Все живое пробудилось,

    К новой жизни устремилось.

    Пусть в душе весна цветет,

    Только счастье принесет.

    И богатый урожай,

    Я прошу, природа, дай.

    Чтобы все твои дары

    Были с щедростью даны.

     

    Под музыку выходят мальчик и девочка, в руках подносы с угощением.

     

    Общий стол накроем

    Всех гостей накормим

    Всех накормим, угостим,

    И еще с собой дадим.

     

    Танец «Наврез хайтармасы».

     

    Наврез - это праздник дружбы, так пожелаем людям всей земли мира, дружбы и любви!
    Наврез - это праздник дружбы!
    Наврез - это праздник гостеприимства!
    Наврез - это праздник миролюбия!
    Наврез - это праздник доброты!
    Наврез - это праздник милосердия!

    Мы желаем Вам в кругу семьи

    Встречать Наврез весельем шумным.

    Забыв обиды и вражду,

    Весне порадоваться чудной.

    Пусть будет добрым этот год

    И урожай богатым,

    Благополучными дела,

    А счастье необъятным,

    С прекрасным праздником весны

    Мы всех вас поздравляем.

    Наврез сегодня, день большой,

    Мы новый год встречаем.

    ____________________________

     

     

     

    Логоритмика .Пальчиковые игры.
    Консультация для родителей.

                                     

             В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. О том , что пальчиковая игра нужна всем малышам и дошкольникам, знают все родители. На помощь приходят пальчиковые игры , которые развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание, скорость реакции , а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
             Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры – детская потешка или стихотворение.

             Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышами. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически- активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец можно активировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

             Очень много интересных логоритмических упражнений с использованием пальчиковой гимнастики рекомендует  Е.Железнова в методическом пособии «Музыка с мамой».

     

    Пальчиковая игра – массаж.

    Этот пальчик в лес пошел.    (мизинец левой руки размять правой рукой)
    Этот пальчик гриб нашел.     (безымянный палец руки тоже самое)
    Этот пальчик чистить стал.   (средний палец руки размять)
    Этот пальчик жарить стал.    (указательный палец руки размять)
    Ну а этот только ел,               (большой палец руки размять)
    Оттого и потолстел!              (большим пальцем руки показать «класс»)

     

    Как организовать пальчиковые игры дома.

    • Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребенком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования.
    • Любое стихотворение, или песенка, которые вы знаете наизусть подойдут для занятий пальчиковой гимнастикой.
    • Используйте любые жесты и движения пальчиков и рук, и простейшие любимые мелодии. Если малыш не может самостоятельно отобразить необходимые движения, то используйте прием «мягкого физического манипулирования» - держа ручки ребенка, делайте его ручками необходимые движения.
    • Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Например, массажный мячик катаем между ладошками, палочку или карандаш трем между ладошками. Главное, что – бы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.
    • Чтобы заинтересовать ребенка, используйте разный тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий.
    • Четко и медленно выговаривайте слова стихотворения или песенки. Было бы хорошо, если бы ребенок видел ваше лицо. Дети как бы «считывают речь» с лица взрослого.
    • Продолжайте занятие 5 – 7 минут каждый день.
    • Одобряйте любое достижение вашего малыша.       

     

    Сделайте такую пальчиковую гимнастику вместе с малышом:
     

    Подними ладошки выше.
    И сложи над головой.
    Что же вышло? Вышла крыша.
    А под крышей мы с тобой.

    Подними ладошки выше.
    А потом согни дугой.
    Что же вышло? Гуси вышли.
    Вот один, а вот другой.

    Подними ладошки выше.
    И сомкни перед собой.
    Что же вышло? Мостик вышел.
    Мостик крепкий и прямой.

     

    Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

    Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками,

    Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками,

    Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу,

    В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней, 

    Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,

    На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,

    В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,

    Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

    Речевая игра “Мелкий дождик”

    Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

    В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

    Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

    Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

    Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой,

    Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

    Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

    И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

    Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.


    Конспект занятия                                                               Сценарий "Новогодние приключения".

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 


     

     
    Поиск
    Календарь
    Сегодня в меню
    Детское радио

    ДОУ «Орленок» с. Чистенькое;