Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 12:27
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья "Орлёнка"
  • Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
  • МБОУ ДО "ЦДЮТ"
  • МБОУ "Чистенская школа-гимназия"
  • Форма входа
    Разное

    Страничка психолога

    Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ осуществляет

    педагог-психолог Ханина Юлия Юрьевна.

    Основные направления работы:

    - диагностика психических процессов;

    - консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;

    - психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;

    - работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;

    -психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.

    Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?

    Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.

    Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

    Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

    Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.

    Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

    Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.

    Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

    Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

    К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

    Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

    Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

    Законы родительской любви

    Закон №1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

    Закон №2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

    Закон №3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к болезни и ненависти.

    Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

    Закон №5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

    Закон №6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей родительской ответственности.

    Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

    Закон №8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не услышит!

    Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

    Закон №10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде, чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

    Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

     

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ

     

    Адаптация ребёнка к детском саду

    Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие-соглашаются идти в сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

    Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

    - ТРЕВОГА, СВЯЗАННАЯ СО СМЕНОЙ ОБСТАНОВКИ. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад;

    - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении;

    - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой;

    - ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ. Это сильно усложняет пребывание ребёнка в детском саду;

    -ИЗБЫТОК ВПЕЧАТЛЕНИЙ. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

     

    Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка

    • стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

    В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его в саду на целый день.
    Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у детей позитивное отношение к дошкольному учреждению.

    Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить, вероятно ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
    Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в саду, повторять те виды деятельности, которым малыш уже обучился.
    Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены - это поможет успокоить малыша.

    Типичные ошибки родителей

    В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша - это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость - нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
    Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца. Ещё одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "папы" или "мамы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им.

    РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПРОХОДИТ АДАПТАЦИЮ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ. СТОИТ ИЗБЕГАТЬ РАЗГОВОРОВ О СЛЕЗАХ МАЛЫША С ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ. КАЖЕТСЯ, ЧТО СЫН ИЛИ ДОЧЬ ЕЩЁ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ И НЕ ПОНИМАЮТ ВЗРОСЛЫХ РАЗГОВОРОВ. НО ДЕТИ НА ТОНКОМ ДУШЕВНОМ УРОВНЕ ЧУВСТВУЮТ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ МАМЫ, И ЭТО ЕЩЁ БОЛЬШЕ УСИЛИВАЕТ ДЕТСКУЮ ТРЕВОГУ.

    Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Некоторые мамы, довольные работой ДОУ, облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что бояться нечего, потому что она всё так же рядом. Когда малыш весело начинает говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный признак того, что он освоился.

    Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему в преодолении трудностей. Естественный процесс адаптации - от 2 до 6 месяцев.

    Рекомендации родителям по облегчению адаптации ребенка к детскому саду

    1. Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

    2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.

    3. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.

    4. Планируйте свое время так. Чтобы первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

    5. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и педагогами группы, в которую он в скором времени придет.

    6. Обучайте дома ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.

    7. Подчеркивайте , что ваш ребенок, как прежде дорог вам и любим.

    8. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению .

    9. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым.

    10. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки (в том числе и вредные), так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления в детский сад вам не удалось отучить от них ребенка, - предупредите об этом воспитателя.

    11. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными.

    12. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в детский сад и ответить на все его вопросы.

    13. Ваше вежливое и приветливое обращение с сотрудниками детского сада расположит ребенка к общению с ними.

    14. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

     

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Памятка для родителей

    В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

    Правило 1.

    Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

    Правило 2.

    Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

    Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

    Правило 3.

    Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день - так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

    Как преодолеть страх перед школой

    1.Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: « Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», « Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», « Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и.т.д.

    2.Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

    3.Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

    4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

    5.Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

    6.Чаще хвалите своего ребенка. Пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

     
     
    Как правильно хвалить ребенка
     
    Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.
     
    Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.
     
    "Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" - резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.
     
    А теперь о том, как хвалить НЕ следует:
     
    1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. 
    Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".
     
    2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу.
    А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.
     
    3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.
     
    4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.
     
    Вообще, чрезмерная похвала родителей воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе.
     
    Принимая на вооружение рекомендацию - хвалить поступок и только поступок, - необходимо учитывать при этом возраст детей. Ученые-психологи, безусловно, правы, что оценка складывается из двух указанных компонентов. Однако для того чтобы ребенок смог на основании оценки взрослого самостоятельно оценить себя, он должен, по крайней мере однажды, на опыте столкнуться с позитивной оценкой своей личности (хотя бы для того, чтобы у него была возможность сказать себе: "А я молодец!"). 
     
    Дошкольное детство - время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданны.
    Поиск
    Календарь
    Сегодня в меню
    Детское радио

    ДОУ «Орленок» с. Чистенькое;